Жвачка: новый подростковый сериал на Premier
Российский сериал «Жвачка» (2024), который дебютировал на платформе Premier, распространен в промо-материалах как революционное явление для жанра подросткового кино. Создатели утверждают, что это шоу станет первым шагом к обновлению молодежной драмы. Однако, несмотря на высокие ожидания, рецензии зрителей и критиков показывают, что проект подвержен очевидным недостаткам, от плоского сюжета до неубедительного подхода к важным темам. Погрузимся в детали и попробуем понять, что именно привлекает, а что отталкивает в этом сериале.
Сюжет: ощущение любви, сталкинга и трагедий скрывается за банальными поворотами
Галя Шаламова (в исполнении Дарьи Балабановой) — главная героиня сериала, является обычной девушкой, которая мечтает о карьере сценариста и стремится поступить во ВГИК. Ее жизнь полна испытаний: сложные отношения с парнем Кириллом (Антоном Артемьевым), получение новостей о выходе матери (Юлия Волкова) из тюрьмы и полное отсутствие поддержки от окружающих.
Судьба сводит Галь с блогером Ромой (Антон Рогачёв), который имеет все: богатую семью, свободу и беззаботное существование. Галя, впечатленная его образом жизни, влюбляется в Рому и начинает строить идеалистические мечты о том, как все будет хорошо. Однако между ними возникает искажение реальности. Рома воспринимает отношения как легкий флирт, а Галя, обманувшая его о своей жизни, начинает проявлять одержимость.
В последствии, пранк Ромы, где он инсценирует свою смерть, приводит к трагическим последствиям для Гали. Очарованная виртуальной жизнью и верившая в его взаимодействие, она решает отомстить за «убийство» любимого.
Ключевые темы: задать необходимый тон или показаться поверхностным?
Сериальный проект «Жвачка» поднимает несколько важных и актуальных тем, которые должны были бы отразить проблемы современного подростка. Однако то, как они развиваются, порой вызывает недоумение.
1. Любовь и сталкинг
Появление Гали как одержимой любовью девушки отразило пару болезненных аспектов: сталкинг часто замаскирован под романтические чувства. Поведение Ромы наполнено манипуляциями и обманами, что лишь усиливает токсичную природу их общения.
2. Буллинг и токсичная среда
Галя не только испытывает абьюз в отношениях с Кириллом, но и сталкивается с насмешками и недоброжелательностью со стороны окружающих. Воспитание в детдоме и отсутствие поддержки формируют у нее комплекс неполноценности.
3. Родительские отношения
Семья Ромы, обладая благосостоянием, оказывается эмоционально разобщенной: родители погружены в свои дела, а его сестра страдает от недуга. В то время как Галя, наоборот, полностью лишена родительской опоры: мать только вернулась из тюрьмы, а отец даже не упоминается.
4. Социальные сети
Рома как современный блогер создает идеальную картину своей жизни, скрывая при этом глубинные проблемы. Несмотря на актуальность темы влияния социальных медиа на молодое поколение, реализация этого аспекта оказывается незначительной и поверхностной.
Персонажи: многослойность или плоскость?
Авторы заявили, что Целью было создание неоднозначных и сложных персонажей. На деле же, результат вызывает вопросы.
- Галя вызывает сочувствие, но ее нездоровая одержимость и порой антисоциальные поступки отталкивают. Она выглядит больше как жертва обстоятельств, нежели как самостоятельная личность.
- Рома является воплощением стереотипного мажора: у него все есть, он легкомысленен и часто бездушен. Его действия, в том числе зловещий пранк, делают его крайне непривлекательным героем.
- Кирилл, по сути, становиться карикатурой мужчины из 90-х, его грубое поведение и абьюзивная натура становятся очевидными с первых минут.
Постановка: традиция или эксперимент?
Режиссер Александр Цой, который ранее работал над молодежными проектами, такими как «Трудные подростки», кажется, делает шаг назад с «Жвачкой», которая не оправдывает ожиданий аудитории.
1. Музыка и визуальная обстановка
Как это принято в отечественных подростковых сериалах, «Жвачка» изобилует неоновыми вечеринками, клиповыми вставками и посредственной музыкой, что создает впечатление штампов на фоне.
2. Диалоги и сценарное исполнение
Проект был написан девятью сценаристами, однако их усилия выглядят неэффективными. Диалоги часто звучат натянуто, а поведение главных героев иногда кажется нелогичным, что подрывает целостность замысла.
Критика: причины разочарования зрителей
Широкая аудитория, а также критики обратили внимание на несколько недостатков «Жвачки».
- Стереотипы вместо разнообразия: Сюжет изобилует избитыми штампами — от вечеринок до жизни привилегированных подростков.
- Нереалистичность: Актерский состав, играющий подростков, выглядит явно старше своих персонажей, что вызывает вопросы о правдоподобности.
- Многослойность тем: Серии стараются охватить слишком множество проблем, из-за чего теряется фокус, и сюжетная линия становится несогласованной.
Сравнение с другим контентом
Зрители неоднократно проводили аналогии между «Жвачкой» и такими проектами, как «Эйфория» и «Сексуальное просвещение», однако драматизм, глубина персонажей и актуальность тем в этих сериалах находятся на гораздо более высоком уровне.
Заключение: стоит ли тратить время?
Сериал «Жвачка» — это яркий пример попытки создания подросткового контента, однако результат часто оказывается разочаровывающим. Проект полон клише, слабыми диалогами и поверхностным раскрытием подтем, что делает его трудным для восприятия на фоне более глубоких произведений.
Для зрителей, ищущих легкий подростковый сериал с элементами драмы, «Жвачка» может показаться достойной альтернативой. Тем, кто предпочитает более глубокие и содержательные истории, стоит обратить внимание на более удачные примеры в жанре.